Страница обновлена 26.09.2018

муниципальное общеобразовательное учреждение Миглинская основная общеобразовательная школа
Большесельский район
Ярославская область

Страница обновлена 26.09.2018
муниципальное общеобразовательное учреждение Миглинская основная общеобразовательная школа
Большесельский район
Ярославская область

Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми

  1. Послушание и дисциплинированность:

Не злоупотреблять запрещениями, запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много, и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя.

Быть последовательными в своих распоряжениях, дав наказание, не отменять его.

Не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку.

Добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания.

Контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными. Грубое слово или насмешка ранят ребенка и вызывают сопротивление указаниям старших.

  1. Воспитание у детей уважение к взрослым:

Не разрешать грубости по отношению к взрослым.

Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.

  1. Требовательность к детям:

Соблюдать последовательность в требованиях ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований. Отмена решений допустима в исключительных случаях.

Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми в т. ч. и взрослыми. Если ребенок видит, что взрослым можно, а ему нельзя, нельзя добиться желаемых результатов в воспитании.

В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, к более сильным раздражителям прибегать в исключительных случаях.

  1. Наказание ребенка:

Не забывать, что наказание – мера воспитательная, но не карательная.

Наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения.

Прежде чем наказывать, надо выяснить причину детского поступка.

Не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и срывы в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность и импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, детская любознательность).