Страница обновлена 20.11.2022

муниципальное общеобразовательное учреждение Миглинская основная общеобразовательная школа
Большесельский район
Ярославская область

Страница обновлена 20.11.2022
муниципальное общеобразовательное учреждение Миглинская основная общеобразовательная школа
Большесельский район
Ярославская область
Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Вышел сборник школьных работ по финансовой грамотности! ссылка на портал НКО

https://nko76.ru/finansovaya-gramotnost-skvoz-prizmu-iskusstva/izdan-sbornik-kejsov-po-voprosam-obrashcheniya-s-finansami.html