Страница обновлена 13.07.2017

муниципальное общеобразовательное учреждение Миглинская основная общеобразовательная школа Большесельский район Ярославская область

Страница обновлена 13.07.2017
муниципальное общеобразовательное учреждение Миглинская основная общеобразовательная школа Большесельский район Ярославская область

 

САМООЦЕНКА (ОТЧЁТ)

Миглинской основной общеобразовательной школы

 

Наименование муниципального района: Большесельский МР

Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение Миглинская основная общеобразовательная школа

ИНН общеобразовательного учреждения: 76130035

Код образовательного учреждения: 762110

 

  1а. Ключевые характеристики и основные показатели вашего ОУ.

        Микрорайон школы охватывает территорию кооператива «Ясная поляна», все учащихся проживают в деревне Миглино. Школу посещают 29 обучающихся и 17 воспитанников дошкольной группы  в возрасте от 1,5 до  6 лет.  В школе учатся 12 детей из многодетных семей ( Карпычевы,  Красавины,  Тумгоевы, Некрасовы, Щитовы), 12 детей воспитываются в неполных семьях. Этно-национальный состав учащихся  разнообразный, среди обучающихся есть азербайджанцы, ингуши.  

  1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ. Оценка 2,5.

        Годовые контрольные работы, проводимые в 2013 году, показали, что учащиеся начальной школы справились с заданием на 80%, а учащиеся основной – на 60%. Работ, выполненных на 4 и 5 не было. Экзамены итоговой аттестации все учащиеся сдают успешно. За 3 года 1 ученик оставались на повторный курс обучения, 2 – получали осенние задания и только 5 учеников закончили школу на хорошо и отлично.  2012-1013 учебный год закончили  на «4» и «5»   13 учеников -  39 %, 2 обучающихся закончили учебный год на отлично и награждены похвальными грамотами, 1 ученик имеет одну отметку 4(хорошо) по русскому языку, а все остальные отметки 5(отлично).

Поэтому, основное направление развития школы -  повышение качества знаний учащихся, совершенствование системы преподавания. 

  1в. Как вы оцениваете улучшение ОУ. Оценка 2,3.

        В работе образовательного учреждения прослеживаются значительные улучшения. С целью совершенствования образовательного процесса все учителя систематически участвуют в работе методических объединений, проходят курсы повышения квалификации, на семинарах рассматриваются вопросы о применении новых педагогических технологий.  Учителя внедряют в свою педагогическую деятельность элементы развивающего обучения, метод проектов. Уроки планируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Все преподаватели разработали календарно- тематическое планирование с учетом  специфики работы в малокомплектной школе и возможностей образовательного учреждения.

       Продолжается работа над совершенствованием взаимосвязи начальных классов и дошкольной группы. Как положительный результат этой работы можно отметить сокращение адаптационного периода первоклассников, совместное планирование работы, коллективное проведение и обсуждение мероприятий.

      Большое внимание уделяется совершенствованию воспитательной работы. Школа работает в тесном контакте с Молодёжным центром, краеведческим музеем, организуются туристические поездки ( г.Углич, Ярославль, Ростов, Карабиха), культурно-массовые мероприятия с посещением дельфинария, зоопарка, театра. Совершенствуется работа с родителями, проводятся родительские собрания, совместные мероприятия, поездки. Родители больше интересуются работой школы, чаще её посещают.

   На базе школы ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. В каникулярное время в образовательном учреждении организуются рабочие места для подростков до 17 лет, работает трудовой лагерь.

 2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта. Оцените: 2,2

       За последние три года все учащиеся школы получают положительные отметки на экзаменах итоговой аттестации по всем предметам – процент выпускников, получивших положительные отметки на экзаменах итоговой аттестации составляет 100%;

       Процент обучающихся, оставивших общеобразовательное учреждение и не получивших основное общее образование  0%;

        Процент учащихся, справившихся с итоговыми контрольными работами при прохождении последней аттестации  60% в основной школе, 80% в начальной школе;

        Процент  соответствия результатов внутреннего оценивания учебных результатов учащихся результатам внешнего независимого оценивания    66% в основной школе и на 40% в начальной.

       Образовательное учреждение достигло лучших результатов при изучении обществознания, ОБЖ, информатики. Учителя систематически занимаются повышением своей профессиональной квалификации, применяют в работе разнообразные формы и методы преподавания.

       Необходимо улучшение в преподавании черчения, немецкого языка. Учителя по всем предметам прошли курсы повышения квалификации, на уроках  используются новые методы обучения с применением ТСО. При изучении математики используются разные формы обучения, осуществляется переход на новый учебник.

       В микрорайоне школы много детей разных национальностей слабо владеющих русским языком и плохо понимающих разговорную речь. Рекомендовано родителям  оформить этих детей  в дошкольную группу.

 

 3.Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества?

Оценка: 3,1

       В школе царит доброжелательная обстановка, внимательно относятся к каждому ученику. Учителя работают у тесном контакте с родителями, часто проводят беседы, совместные мероприятия. Родители регулярно посещают школу. Явка на родительские собрания до 67%. Официально зарегистрированных правонарушений среди учащихся нет.

Пропусков без уважительных причин практически не бывает, классные руководители регулярно выявляют причины опозданий и пропусков и проводят соответствующую работу.

      Дети с удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.

       По результатам анкетирования  выявлено, что 97% учащихся с удовольствием идут в школу, 90% удовлетворены эффективностью преподавания,  на 75% школа соответствует требованиям обучающихся,  86% родителей полностью удовлетворены отношением в школе к ребёнку, 64% удовлетворены эффективностью преподавания, на 83% школа соответствует требованиям по мнению родителей.

 

  4.Насколько эффективно преподавание в ОУ? Оценка: 2,1

        В образовательном процессе учителя используют элементы развивающего обучения, проводят занятия с использованием проблемного обучения,  применяют разноуровневые задания, на уроках  применяются проектные методы обучения,  проводят занятия с использованием Интернета.  Свои разработки учителя демонстрируют на открытых уроках, выступают с сообщениями на семинарах и педсоветах.

 

  

 

 

 

5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ?  Оценка: 2,4

        В школе регулярно оформляются сводная ведомость успеваемости  учащихся по четвертям, ежедневно отмечаются учащиеся  не явившиеся и опоздавшие  на занятия. По результатам каждой четверти классные руководители заполняют отчёт об успеваемости и посещаемости учащихся и на их основе  составляется отчёт об итогах успеваемости за четверть по школе. Каждый учитель заполняет отчёт учителя-предметника, где указывается процент выполнения программы,  результаты обученности. По итогам четвертей и года проводятся педсоветы с обсуждением результатов успеваемости и родительские собрания.

 

 6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающимся? Оценка: 2,6

        В своей работе учителя учитывают индивидуальные особенности и способности детей: уроки строятся по разноуровневому типу, регулярно проводятся дополнительные занятия.

       В 2012-2013 учебном году преподавание в 1 и 2 классах ведётся по новым образовательным  стандартам ФГОС, в остальных классах по  БУП 2004 года.  Имеющееся в достаточном объёме компьютерное оборудование позволило  в   5- 9 классах ввести преподавание информатики и ИКТ. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка,  курсы по выбору максимально учитывают интересы учащихся.

 

 7. Насколько материальная база, ресурсы, информационно-техническое обеспечение ОУ отвечает требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ?

Оценка: 3,1

       Учащиеся полностью обеспечены бесплатными учебниками. Учебники  и программное обеспечение соответствуют  требованиям. Наглядные пособия имеются в достаточном количестве для реализации учебных программ. Материальная база и информационно-техническое обеспечение позволяет выполнять учебные программы в полном объёме.  Устаревшее оборудование  заменяется согласно  проекту сметы.

Школа имеет лицензию и  аккредитацию.

 

  8. Насколько ученикам безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают?  Оценка: 2,5

       Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе установлена охранно-пожарная сигнализация и заключён договор на её обслуживание, установлена кнопка экстренного вызови полиции, имеется прямая связь с МЧС.  В актах приёмки общеобразовательного учреждения отсутствуют повторяющиеся замечания их устраняют сразу по мере поступления. За последние три года наблюдается снижение количества  учащихся болевших респираторными заболеваниями и имеющих заболевания опорно-двигательной системы. Процент обучающихся, с которыми произошёл случай травматизма во время образовательного процесса равен 0%. Травматизма среди работников во время образовательного процесса нет. Школа имеет столовую, в которой питаются все учащиеся  бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Насколько хорошо ОУ работает в партнёрстве с родителями, другими ОУ, сообществом? Оценка 2,8.

    В микрорайоне школы находится сельской дом культуры и библиотека. Ребята посещают кружки, организуют концерты и развлекательные программы, участвуют в проводимых конкурсах и викторинах.

    Дети оказывают посильную помощь престарелым  жителям деревни.

    Школа работает в тесном контакте с родителями: проводятся систематические беседы, посещение детей на дому, совместные мероприятия.

    Краеведческий музей проводит на базе школы свои мероприятия. Работники Молодёжного центра регулярно организуют занятия с учащимися школы. Центр детского творчества проводит на базе школа занятия кружка «Игрушка»

 

10. Каково отношение к ОУ учащихся и их родителей? Оценка 3.

     Многие учащиеся и их родители с удовольствием посещают школу, участвуют в проводимых мероприятиях и конкурсах, оказывают посильную помощь.

Учащимся больше всего нравится участвовать в соревнованиях, конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, поездках, в оказании помощи при проведении ремонтных работ.

Многие ребята с большим интересом посещают уроки информатики, физкультуры.

     Родители в анкетах указывают как положительные изменения  в школе оборудование компьютерного класса, введение уроков информатика во всех классах, работу Интернета и его использование  учащимися, оснащение  классов новой мебелью, соответствующей росту учащихся, проведение поездок,  забота о здоровье детей, организация питания.

 

 

11. Насколько эффективно управление ОУ? Оценка 2,1.

      В образовательном учреждении разработана программа развития, которая реализуется  на протяжении трёх последних лет. Цели и задачи школы отражены в годовом плане работы, в локальных актах, образовательных программах. В годовом плане работы имеется раздел посвящённый работе дошкольной группы, отражающий подготовку первоклассников к школе.

     Школа обеспечена необходимыми ресурсами, финансовые поступления распределяются с учётом  первоочередного обеспечения образовательного процесса, принятие решений по ключевым вопросам сопровождается коллективным их рассмотрением и обсуждением.

    В школе сложился стабильный, работоспособный коллектив, отличающийся инициативность и способный к реализации инновационных стратегий.

    В образовательном учреждении действует система мониторинга, позволяющая  регулярно отслеживать результаты по месяцам, четвертям, годовые, и отражённая в плане внутришкольного контроля.

    На уровне школы невозможно решить проблему ремонта крыши, отопительной системы, замены прогнивших рам, из-за отсутствия необходимых для этого финансовых средств.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели к отчету о самооценке
образовательного учреждения

 

2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта?

Таблица 1

Показатели

0-69,99%

70-79,9%

80-89,99%

90-100%

Процент выпускников, которые получили за ГИА по математике положительные отметки (средний показатель за три года)

 

 

 

1

 

Таблица 2

Показатели

49,99%

50-69,9%

70-79,99%

80-89,99%

90-100%

Процент обучающихся, справившихся  с итоговыми контрольными работами при прохождении образовательным учреждением последней аттестации

 

 

1

 

 

 

Таблица 3

 

Показатели

менее 100%

100%

Процент  соответствия результатов текущего внутреннего оценивания учебных результатов учащихся результатам внешнего независимого оценивания (в том числе – в форме ЕГЭ)

 

2

 

Таблица 4

Показатели

1% и более

Менее 1%

0%

Процент обучающихся, оставивших общеобразовательное учреждение и не получивших основное общее образование (средний показатель за три последних учебных года)

 

 

1

 

Таблица 5

Показатели

1% и более

Менее 1%

0%

Процент обучающихся, оставивших общеобразовательное учреждение и не получивших среднее (полное) общее образование (средний показатель за три последних учебных года)

 

 

1

 

 

 

 

 

3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества?

Таблица 6

Показатели

Более 1

От 1 до 0,5

От 0,5 до 0

Количество официально зарегистрированных правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися ОУ из расчета на 100 человек (средний показатель за три последних учебных года)

0

 

 

 

Таблица 7

Показатели

Более 1

От 1 до 0,5

От 0,5 до 0

Процент обучающихся систематически (более 30% учебных занятий за год) пропускающих по неуважительной причине учебные занятия (за предыдущий учебный год)

 

 

1

 

Таблица 8

Показатели

нет

да

наличие детских общественных организаций

0

 

наличие совета старшеклассников (в соответствии с уставом)

0

 

 

 

 

 

4. Насколько эффективно преподавание в ОУ?

Таблица 9

Показатели

0 (отсутствие)

1-4

5-8

9-13

Число современных образовательных технологий, используемых в соответствии с образовательной программой деятельности ОУ в образовательном процессе:

 

 

2

 

1.      развивающее обучение

2.      проблемное обучение

3.      разноуровневое обучение

4.      коллективная система обучения (КСО)

5.      технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

6.      исследовательские методы обучения

7.      проектные методы обучения

8.      «дебаты»

9.      модульное и блочно-модульное обучение

10.  развитие «критического мышления»

11.  здоровьесберегающие технологии

12.  система инновационной оценки «портфолио»

13.  технология дистанционного обучения

 

 

Таблица 10

Показатели

Нет участников

1 участник

Более 1 участника

Наличие обучающихся – призеров олимпиад, предметных конкурсов всероссийского уровня (показатель за три последних учебных года)

0

 

 

Наличие обучающихся – призеров олимпиад, предметных конкурсов областного уровня (показатель за три последних учебных года)

0

 

 

 

 

5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ?

Таблица 11

Показатели

нет

да

наличие информационных баз данных учебных достижений учащихся

 

1

наличие информационных баз данных эффективности преподавания

 

1

наличие информационных баз данных, содержащих сведения о посещаемости, опозданиях и поведении учащихся

 

1

наличие информационных баз данных, содержащих результаты анкетирования и опросов учащихся и родителей

 

1

 

6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающихся?

Таблица 12

Показатели

нет

да

наличие обучающихся по индивидуальным учебным планам (за исключением детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому)

0

 

 

 

8. Насколько обучающимся безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают?

Таблица 13

Показатели

нет

да

Наличие охранно-пожарной сигнализации

 

2

Наличие тревожной кнопки

0

 

 

Таблица 14

Показатели

отсутствие

наличие

Отсутствие рекламаций, направленных по итогам последней аттестации ОУ

2

 

Отсутствие повторяющихся замечаний в актах приемки общеобразовательного учреждения (на начало учебного года) за последние два года

1

 

 

Таблица 15

Показатели

отсутствие

наличие

Отсутствие жалоб на ОУ, направленных в адрес органов управления образованием различного уровня  за последние три года

2

 

 

 

 

 

 

Таблица 16

Показатели

Рост количества

Стабильный показатель

Снижение количества

Количество, болевших респираторными заболеваниями (средний показатель за три последних учебных года) на 1000 обучающихся

0

0,5

 

Количество обучающихся, имеющих заболевания органов зрения (средний показатель) на 1000 обучающихся

0

 

1

Количество обучающихся, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата (средний показатель за три последних учебных года) на 1000 обучающихся

0

0,5

 

 

Таблица 17

Показатели

нет

да

Наличие программы (плана) здоровьесберегающих мероприятий в ОУ

 

2

 

Таблица 18

Показатели

0%

0-0,1%

0,1-0,3%

0,3% и более

Процент обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса (средний показатель за последние три года)

2

 

 

 

Процент работников, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса (средний показатель за последние три года)

2

 

 

 

 

 

9. Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом?

Таблица 19

Показатели

нет

да

Наличие попечительского совета, родительского комитета (совета), Совета ОУ (конференции) (в соответствии с уставом)

 

1

 

Таблица 20

Показатели

отсутствуют

имеются

Положительные отзывы о ОУ в СМИ в российских газетах (за три последних учебных года)

0

 

 

 

Таблица 21

Показатели

Менее 7 отзывов

7 и более отзывов

Положительные отзывы об ОУ в областных и районных газетах (за три последних учебных года )

0

 

 

 

11. Насколько эффективно управление ОУ?

Таблица 22

Показатели

нет

да

Наличие программы развития ОУ

 

2

Наличие образовательной программы ОУ

 

2

наличие зафиксированной в уставе или локальном акте и реализуемой в ОУ системы работы с будущими первоклассниками (без учета услуг, предоставляемых на платной основе)

 

0,5

 

Таблица 23

Показатели

Да

Нет

Участие общеобразовательного учреждения в областном конкурсе «Лучшая школа России»

 

0

Наличие статуса призера в областном конкурсе «Лучшая школа России»

 

0

Участие ОУ во всероссийских международных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п.

 

0

Наличие статуса призера во всероссийских международных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п.

 

0

Участие общеобразовательного учреждения в областных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. (за три последних учебных года)

1

 

Наличие статуса призера в областных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. (за три последних учебных года)

1

 

Участие общеобразовательного учреждения в муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. (за три последних учебных года)

1

 

Наличие статуса призера в муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. (за три последних учебных года)

1

 

 

Таблица 24

 

Показатели

нет

да

Наличие управляющего совета

0