
САМООЦЕНКА (ОТЧЁТ)
Миглинской основной общеобразовательной школы
Наименование муниципального района: Большесельский МР
Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение Миглинская основная общеобразовательная школа
ИНН общеобразовательного учреждения: 76130035
Код образовательного учреждения: 762110
1а. Ключевые характеристики и основные показатели вашего ОУ.
Микрорайон школы охватывает территорию кооператива «Ясная поляна», все учащихся проживают в деревне Миглино. Школу посещают 29 обучающихся и 17 воспитанников дошкольной группы в возрасте от 1,5 до 6 лет. В школе учатся 12 детей из многодетных семей ( Карпычевы, Красавины, Тумгоевы, Некрасовы, Щитовы), 12 детей воспитываются в неполных семьях. Этно-национальный состав учащихся разнообразный, среди обучающихся есть азербайджанцы, ингуши.
1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ. Оценка 2,5.
Годовые контрольные работы, проводимые в 2013 году, показали, что учащиеся начальной школы справились с заданием на 80%, а учащиеся основной – на 60%. Работ, выполненных на 4 и 5 не было. Экзамены итоговой аттестации все учащиеся сдают успешно. За 3 года 1 ученик оставались на повторный курс обучения, 2 – получали осенние задания и только 5 учеников закончили школу на хорошо и отлично. 2012-1013 учебный год закончили на «4» и «5» 13 учеников - 39 %, 2 обучающихся закончили учебный год на отлично и награждены похвальными грамотами, 1 ученик имеет одну отметку 4(хорошо) по русскому языку, а все остальные отметки 5(отлично).
Поэтому, основное направление развития школы - повышение качества знаний учащихся, совершенствование системы преподавания.
1в. Как вы оцениваете улучшение ОУ. Оценка 2,3.
В работе образовательного учреждения прослеживаются значительные улучшения. С целью совершенствования образовательного процесса все учителя систематически участвуют в работе методических объединений, проходят курсы повышения квалификации, на семинарах рассматриваются вопросы о применении новых педагогических технологий. Учителя внедряют в свою педагогическую деятельность элементы развивающего обучения, метод проектов. Уроки планируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Все преподаватели разработали календарно- тематическое планирование с учетом специфики работы в малокомплектной школе и возможностей образовательного учреждения.
Продолжается работа над совершенствованием взаимосвязи начальных классов и дошкольной группы. Как положительный результат этой работы можно отметить сокращение адаптационного периода первоклассников, совместное планирование работы, коллективное проведение и обсуждение мероприятий.
Большое внимание уделяется совершенствованию воспитательной работы. Школа работает в тесном контакте с Молодёжным центром, краеведческим музеем, организуются туристические поездки ( г.Углич, Ярославль, Ростов, Карабиха), культурно-массовые мероприятия с посещением дельфинария, зоопарка, театра. Совершенствуется работа с родителями, проводятся родительские собрания, совместные мероприятия, поездки. Родители больше интересуются работой школы, чаще её посещают.
На базе школы ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. В каникулярное время в образовательном учреждении организуются рабочие места для подростков до 17 лет, работает трудовой лагерь.
2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта. Оцените: 2,2
За последние три года все учащиеся школы получают положительные отметки на экзаменах итоговой аттестации по всем предметам – процент выпускников, получивших положительные отметки на экзаменах итоговой аттестации составляет 100%;
Процент обучающихся, оставивших общеобразовательное учреждение и не получивших основное общее образование 0%;
Процент учащихся, справившихся с итоговыми контрольными работами при прохождении последней аттестации 60% в основной школе, 80% в начальной школе;
Процент соответствия результатов внутреннего оценивания учебных результатов учащихся результатам внешнего независимого оценивания 66% в основной школе и на 40% в начальной.
Образовательное учреждение достигло лучших результатов при изучении обществознания, ОБЖ, информатики. Учителя систематически занимаются повышением своей профессиональной квалификации, применяют в работе разнообразные формы и методы преподавания.
Необходимо улучшение в преподавании черчения, немецкого языка. Учителя по всем предметам прошли курсы повышения квалификации, на уроках используются новые методы обучения с применением ТСО. При изучении математики используются разные формы обучения, осуществляется переход на новый учебник.
В микрорайоне школы много детей разных национальностей слабо владеющих русским языком и плохо понимающих разговорную речь. Рекомендовано родителям оформить этих детей в дошкольную группу.
3.Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества?
Оценка: 3,1
В школе царит доброжелательная обстановка, внимательно относятся к каждому ученику. Учителя работают у тесном контакте с родителями, часто проводят беседы, совместные мероприятия. Родители регулярно посещают школу. Явка на родительские собрания до 67%. Официально зарегистрированных правонарушений среди учащихся нет.
Пропусков без уважительных причин практически не бывает, классные руководители регулярно выявляют причины опозданий и пропусков и проводят соответствующую работу.
Дети с удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.
По результатам анкетирования выявлено, что 97% учащихся с удовольствием идут в школу, 90% удовлетворены эффективностью преподавания, на 75% школа соответствует требованиям обучающихся, 86% родителей полностью удовлетворены отношением в школе к ребёнку, 64% удовлетворены эффективностью преподавания, на 83% школа соответствует требованиям по мнению родителей.
4.Насколько эффективно преподавание в ОУ? Оценка: 2,1
В образовательном процессе учителя используют элементы развивающего обучения, проводят занятия с использованием проблемного обучения, применяют разноуровневые задания, на уроках применяются проектные методы обучения, проводят занятия с использованием Интернета. Свои разработки учителя демонстрируют на открытых уроках, выступают с сообщениями на семинарах и педсоветах.
5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ? Оценка: 2,4
В школе регулярно оформляются сводная ведомость успеваемости учащихся по четвертям, ежедневно отмечаются учащиеся не явившиеся и опоздавшие на занятия. По результатам каждой четверти классные руководители заполняют отчёт об успеваемости и посещаемости учащихся и на их основе составляется отчёт об итогах успеваемости за четверть по школе. Каждый учитель заполняет отчёт учителя-предметника, где указывается процент выполнения программы, результаты обученности. По итогам четвертей и года проводятся педсоветы с обсуждением результатов успеваемости и родительские собрания.
6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающимся? Оценка: 2,6
В своей работе учителя учитывают индивидуальные особенности и способности детей: уроки строятся по разноуровневому типу, регулярно проводятся дополнительные занятия.
В 2012-2013 учебном году преподавание в 1 и 2 классах ведётся по новым образовательным стандартам ФГОС, в остальных классах по БУП 2004 года. Имеющееся в достаточном объёме компьютерное оборудование позволило в 5- 9 классах ввести преподавание информатики и ИКТ. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка, курсы по выбору максимально учитывают интересы учащихся.
7. Насколько материальная база, ресурсы, информационно-техническое обеспечение ОУ отвечает требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ?
Оценка: 3,1
Учащиеся полностью обеспечены бесплатными учебниками. Учебники и программное обеспечение соответствуют требованиям. Наглядные пособия имеются в достаточном количестве для реализации учебных программ. Материальная база и информационно-техническое обеспечение позволяет выполнять учебные программы в полном объёме. Устаревшее оборудование заменяется согласно проекту сметы.
Школа имеет лицензию и аккредитацию.
8. Насколько ученикам безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают? Оценка: 2,5
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе установлена охранно-пожарная сигнализация и заключён договор на её обслуживание, установлена кнопка экстренного вызови полиции, имеется прямая связь с МЧС. В актах приёмки общеобразовательного учреждения отсутствуют повторяющиеся замечания их устраняют сразу по мере поступления. За последние три года наблюдается снижение количества учащихся болевших респираторными заболеваниями и имеющих заболевания опорно-двигательной системы. Процент обучающихся, с которыми произошёл случай травматизма во время образовательного процесса равен 0%. Травматизма среди работников во время образовательного процесса нет. Школа имеет столовую, в которой питаются все учащиеся бесплатно.
9. Насколько хорошо ОУ работает в партнёрстве с родителями, другими ОУ, сообществом? Оценка 2,8.
В микрорайоне школы находится сельской дом культуры и библиотека. Ребята посещают кружки, организуют концерты и развлекательные программы, участвуют в проводимых конкурсах и викторинах.
Дети оказывают посильную помощь престарелым жителям деревни.
Школа работает в тесном контакте с родителями: проводятся систематические беседы, посещение детей на дому, совместные мероприятия.
Краеведческий музей проводит на базе школы свои мероприятия. Работники Молодёжного центра регулярно организуют занятия с учащимися школы. Центр детского творчества проводит на базе школа занятия кружка «Игрушка»
10. Каково отношение к ОУ учащихся и их родителей? Оценка 3.
Многие учащиеся и их родители с удовольствием посещают школу, участвуют в проводимых мероприятиях и конкурсах, оказывают посильную помощь.
Учащимся больше всего нравится участвовать в соревнованиях, конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, поездках, в оказании помощи при проведении ремонтных работ.
Многие ребята с большим интересом посещают уроки информатики, физкультуры.
Родители в анкетах указывают как положительные изменения в школе оборудование компьютерного класса, введение уроков информатика во всех классах, работу Интернета и его использование учащимися, оснащение классов новой мебелью, соответствующей росту учащихся, проведение поездок, забота о здоровье детей, организация питания.
11. Насколько эффективно управление ОУ? Оценка 2,1.
В образовательном учреждении разработана программа развития, которая реализуется на протяжении трёх последних лет. Цели и задачи школы отражены в годовом плане работы, в локальных актах, образовательных программах. В годовом плане работы имеется раздел посвящённый работе дошкольной группы, отражающий подготовку первоклассников к школе.
Школа обеспечена необходимыми ресурсами, финансовые поступления распределяются с учётом первоочередного обеспечения образовательного процесса, принятие решений по ключевым вопросам сопровождается коллективным их рассмотрением и обсуждением.
В школе сложился стабильный, работоспособный коллектив, отличающийся инициативность и способный к реализации инновационных стратегий.
В образовательном учреждении действует система мониторинга, позволяющая регулярно отслеживать результаты по месяцам, четвертям, годовые, и отражённая в плане внутришкольного контроля.
На уровне школы невозможно решить проблему ремонта крыши, отопительной системы, замены прогнивших рам, из-за отсутствия необходимых для этого финансовых средств.
Показатели к отчету о самооценке
образовательного учреждения
2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта?
Таблица 1
Показатели |
0-69,99% |
70-79,9% |
80-89,99% |
90-100% |
Процент выпускников, которые получили за ГИА по математике положительные отметки (средний показатель за три года) |
|
|
|
1 |
Таблица 2
Показатели |
49,99% |
50-69,9% |
70-79,99% |
80-89,99% |
90-100% |
Процент обучающихся, справившихся с итоговыми контрольными работами при прохождении образовательным учреждением последней аттестации |
|
|
1 |
|
|
Таблица 3
Показатели |
менее 100% |
100% |
Процент соответствия результатов текущего внутреннего оценивания учебных результатов учащихся результатам внешнего независимого оценивания (в том числе – в форме ЕГЭ) |
|
2 |
Таблица 4
Показатели |
1% и более |
Менее 1% |
0% |
Процент обучающихся, оставивших общеобразовательное учреждение и не получивших основное общее образование (средний показатель за три последних учебных года) |
|
|
1 |
Таблица 5
Показатели |
1% и более |
Менее 1% |
0% |
Процент обучающихся, оставивших общеобразовательное учреждение и не получивших среднее (полное) общее образование (средний показатель за три последних учебных года) |
|
|
1 |
3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества?
Таблица 6
Показатели |
Более 1 |
От 1 до 0,5 |
От 0,5 до 0 |
Количество официально зарегистрированных правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися ОУ из расчета на 100 человек (средний показатель за три последних учебных года) |
0 |
|
|
Таблица 7
Показатели |
Более 1 |
От 1 до 0,5 |
От 0,5 до 0 |
Процент обучающихся систематически (более 30% учебных занятий за год) пропускающих по неуважительной причине учебные занятия (за предыдущий учебный год) |
|
|
1 |
Таблица 8
Показатели |
нет |
да |
наличие детских общественных организаций |
0 |
|
наличие совета старшеклассников (в соответствии с уставом) |
0 |
|
4. Насколько эффективно преподавание в ОУ?
Таблица 9
Показатели |
0 (отсутствие) |
1-4 |
5-8 |
9-13 |
Число современных образовательных технологий, используемых в соответствии с образовательной программой деятельности ОУ в образовательном процессе: |
|
|
2 |
|
1. развивающее обучение |
||||
2. проблемное обучение |
||||
3. разноуровневое обучение |
||||
4. коллективная система обучения (КСО) |
||||
5. технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) |
||||
6. исследовательские методы обучения |
||||
7. проектные методы обучения |
||||
8. «дебаты» |
||||
9. модульное и блочно-модульное обучение |
||||
10. развитие «критического мышления» |
||||
11. здоровьесберегающие технологии |
||||
12. система инновационной оценки «портфолио» |
||||
13. технология дистанционного обучения |
Таблица 10
Показатели |
Нет участников |
1 участник |
Более 1 участника |
Наличие обучающихся – призеров олимпиад, предметных конкурсов всероссийского уровня (показатель за три последних учебных года) |
0 |
|
|
Наличие обучающихся – призеров олимпиад, предметных конкурсов областного уровня (показатель за три последних учебных года) |
0 |
|
|
5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ?
Таблица 11
Показатели |
нет |
да |
наличие информационных баз данных учебных достижений учащихся |
|
1 |
наличие информационных баз данных эффективности преподавания |
|
1 |
наличие информационных баз данных, содержащих сведения о посещаемости, опозданиях и поведении учащихся |
|
1 |
наличие информационных баз данных, содержащих результаты анкетирования и опросов учащихся и родителей |
|
1 |
6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающихся?
Таблица 12
Показатели |
нет |
да |
наличие обучающихся по индивидуальным учебным планам (за исключением детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому) |
0 |
|
8. Насколько обучающимся безопасно в ОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают?
Таблица 13
Показатели |
нет |
да |
Наличие охранно-пожарной сигнализации |
|
2 |
Наличие тревожной кнопки |
0 |
|
Таблица 14
Показатели |
отсутствие |
наличие |
Отсутствие рекламаций, направленных по итогам последней аттестации ОУ |
2 |
|
Отсутствие повторяющихся замечаний в актах приемки общеобразовательного учреждения (на начало учебного года) за последние два года |
1 |
|
Таблица 15
Показатели |
отсутствие |
наличие |
Отсутствие жалоб на ОУ, направленных в адрес органов управления образованием различного уровня за последние три года |
2 |
|
Таблица 16
Показатели |
Рост количества |
Стабильный показатель |
Снижение количества |
Количество, болевших респираторными заболеваниями (средний показатель за три последних учебных года) на 1000 обучающихся |
0 |
0,5 |
|
Количество обучающихся, имеющих заболевания органов зрения (средний показатель) на 1000 обучающихся |
0 |
|
1 |
Количество обучающихся, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата (средний показатель за три последних учебных года) на 1000 обучающихся |
0 |
0,5 |
|
Таблица 17
Показатели |
нет |
да |
Наличие программы (плана) здоровьесберегающих мероприятий в ОУ |
|
2 |
Таблица 18
Показатели |
0% |
0-0,1% |
0,1-0,3% |
0,3% и более |
Процент обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса (средний показатель за последние три года) |
2 |
|
|
|
Процент работников, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса (средний показатель за последние три года) |
2 |
|
|
|
9. Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом?
Таблица 19
Показатели |
нет |
да |
Наличие попечительского совета, родительского комитета (совета), Совета ОУ (конференции) (в соответствии с уставом) |
|
1 |
Таблица 20
Показатели |
отсутствуют |
имеются |
Положительные отзывы о ОУ в СМИ в российских газетах (за три последних учебных года) |
0 |
|
Таблица 21
Показатели |
Менее 7 отзывов |
7 и более отзывов |
Положительные отзывы об ОУ в областных и районных газетах (за три последних учебных года ) |
0 |
|
11. Насколько эффективно управление ОУ?
Таблица 22
Показатели |
нет |
да |
Наличие программы развития ОУ |
|
2 |
Наличие образовательной программы ОУ |
|
2 |
наличие зафиксированной в уставе или локальном акте и реализуемой в ОУ системы работы с будущими первоклассниками (без учета услуг, предоставляемых на платной основе) |
|
0,5 |
Таблица 23
Показатели |
Да |
Нет |
Участие общеобразовательного учреждения в областном конкурсе «Лучшая школа России» |
|
0 |
Наличие статуса призера в областном конкурсе «Лучшая школа России» |
|
0 |
Участие ОУ во всероссийских международных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. |
|
0 |
Наличие статуса призера во всероссийских международных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. |
|
0 |
Участие общеобразовательного учреждения в областных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. (за три последних учебных года) |
1 |
|
Наличие статуса призера в областных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. (за три последних учебных года) |
1 |
|
Участие общеобразовательного учреждения в муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. (за три последних учебных года) |
1 |
|
Наличие статуса призера в муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. (за три последних учебных года) |
1 |
|
Таблица 24
Показатели |
нет |
да |
Наличие управляющего совета |
0 |
|